НА ЧАСАХ УЖЕ ДВЕНАДЦАТЬ БЕЗ ПЯТИ, ФОНОГРАММА ГДЕ-ТО ВСЕ ЕЩЕ В ПУТИ

Главному редактору Рекламы Порто-франко г-ну Аркадию Рыбаку от корреспондента ЕЛЕНЫ КОЛТУНОВОЙ

РАПОРТ

Настоящим сообщаю, что 12 ноября сего года я была направлена в Театр музкомедии в качестве зрителя на спектакль антрепризного театра Антона Чехова (Москва) НЕДОСЯГАЕМАЯ (автор - Сомерсет Моэм, режиссер - Леонид Трушкин). Дополнительно я получила указа ние остаться на прессконференцию нашей и мировой звезды кино и театра ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО, исполняющей главную роль.

ПО СУТИ ПРОИСХОДИВШЕГО ДОКЛАДЫВАЮ:

В 18.30 я прибыла в театр и обнаружила возбужденную публику у окошка администратора - шел обмен билетов вчерашних на сегодняшние. Зрители привередничали и скандалили. Как удалось выяснить из независимых источников, два организатора гастролей AMIT (Киев) и GIT art international (Москва) вкупе с генеральным перевозчиком TRAVEL & TOURS зачем-то отправили аппаратуру и фонограмму к спектаклю отдельно от труппы самолетом. Несмотря на неблагоприятную метеосводку 11 ноября, киевско-московские оптимисты, усмо трев сквозь туман кружащийся над аэродромом самолет, запустили народ в театр. Однако самолет, качнув серебряным крылом, улетел обратно в Москву, а зрители обратно ушли по домам, бережно припрятав билеты с оторванным контролем, благо цена некоторых дос тигала 180 грн. (что неудивительно, когда на 7 исполнителей приходится 27 человек администрации).

19.55. Мужской голос с одышкой объявляет, что машина уже на 2-й Заставе. Народ недоверчиво безмолвствует.

20.20. К администратору выстраивается очередь звонить родным и близким. Наиболее слабые духом сдают билеты, но... возвращаются в зал.

20.50. Тот же г олос с одышкой радостно возвещает, что машина прошла площадь (оптимисты считают, что Соборную, по расчетам пессимистов - какую-то где-нибудь в Любашевке, из дальнейшего становится ясно, что правда - за последними).

21.00. Подъеден весь протухший арахис в буфетах. Народ обессиленно дремлет в зале.

21.30. Голос с одышкой, уже ничего не обещая, просит присутствующих проснуться и взглянуть на авансцену, где Владимир Стеклов, Борис Шувалов и Борис Дьяченко собираются принять огонь на себя. Стеклов гениально читает Стеньку Разина Евтушенко. Исчерпавшись, мужчины передают эстафету Ольге Волковой. У зрителей, помнящих ее нищенку в Небесах обетованных, - легкий шок. Уже

22.10. Пора! Пора показаться самой Гурченко!..

Спектакль начинается!

Г-н редактор, после пережитого разбирать спектакль трудно. Могу только сказать, что это психологическая драма (ее играет Людмила Гурченко), разбавленная гротеском, - наподобие того, как коверные в цирке отделяют один серьезный номер от другого, одновреме нно вмешиваясь во все происходящее на арене. Эта задача возложена на Ольгу Волкову и Светлану Головину, эдаких почти гоголевских дам: просто приятной и приятной во всех отношениях. Им подыгрывает Б. Шувалов. Стилистическими партнерами Гурченко остаются В. Стеклов и Б. Дьяченко.

По сути, этот спектакль - бенефис звезды. Лиризм, драматичность, эксцентрика (Гурченко есть Гурченко), пластический, свойственный только ей рисунок...

Вообще, пластика всего спектакля решена буквально графически. Без фонограммы его играть было бы немыслимо!

Зрители, которых, несмотря ни на что, набрался почти полный зал (самыми стойкими оказались шаровики), долго не отпускали актеров, собственного говоря, АКТРИСУ, у которой к тому же 12 ноября день рождения.

Что касается пресс-конференции, то в часов 20 минут о ней нет уже и речи. Могу доложить лишь следующее: Людмила Марковна тяжело болела. Уже отчаялись врачи, но руководство театра упорно ждало актрису, не отдавало ее роль другой. Измученная болезнью, потер явшая 15 килограммов, Гурченко всю основную работу над спектаклем проделала за один месяц... И сыграла прекрасную, умную, тонкую, деликатную, сильную женщину средних лет (что по спектаклю трактуется уже как ДИАГНОЗ), то есть сыграла самое себя.

Что еще? Ну, во-первых, спектакль убедил всех и особенно медиков, что слухи о ее смерти можно считать несколько преувеличенными, так же как упорные слухи об отъезде в Голливуд.

Она нужна НАМ, и мы нужны ЕЙ.

Е.К.


К оглавлению номера Подшивка О газете