ЕЛЕНА ГОВОРОВА: Я НЕ ХОЧУ ГРЕТЬСЯ В ЛУЧАХ ЧЬЕЙ-ТО СЛАВЫ. Я ХОЧУ УЛЫБАТЬСЯ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

(Окончание. Начало см. в N 22 Рекламы Порто-франко.)

- Значит, после квалификации вы уже были настроены на олимпийское золото?

- Нет, я была уверена, что выиграет Инна Кравец. Но побороться за второе-третье место была обязана. Однако пропустила впереди себя вообще непонятных людей. Имея лучший результат сезона в мире, не попасть в финал - это жестоко, это удар по самолюбию.

Приходила в себя я дома, в Измаиле. Земляки меня очень сильно поддержали. Десятое место было для них триумфом, родители, сестра, мои друзья - все страшно за меня болели. Меня выбрали человеком года.

К МИРОВОМУ ПЬЕДЕСТАЛУ

- Потом я была сильно травмирована, но все же удалось попасть на зимний чемпионат мира 1997 года в Париже (на котором одессит Юра Белоног стал чемпионом в толкании ядра). Травма давала о себе знать, я попала в финал и с результатом 14.13 была седьмой. Дл я меня это было достижением, главное, что боролась на равных.

Вернувшись из Парижа, я сказала своему тренеру Юре Горбаченко: Знаешь, чего я больше всего в жизни хочу? Улыбаться на пьедестале. И мы стали работать.

Перед чемпионатом Украины были соревнования в Лозанне в ужасную погоду - сильный дождь. Несмотря на то, что это был пятый старт за полторы недели, я напрыгала 14.39. Произошел качественный скачок. На чемпионате страны показала 14.30, через день в Ницце * * 14.46.

Мы с тренером решили, что предстоит не чемпионат мира, а просто очередной старт, где я должна показать свой результат, на который готова.

Мне повезло: в Афинах тройной прыжок был в первые дни программы, и я не сидела там долго, не варилась в этой суете, в этих переживаниях, в этих отношениях. В душе я стремилась к третьему месту.

- Даже когда в пятой попытке греческая прыгунья показала 14.62 и обошла вас?

- Иначе просто быть не могло! Во-первых, у меня были еще две попытки и я прыгала после соперницы. Во-вторых, меня ошарашила и очень разозлила реакция публики. Понятно, когда греки ликовали после удачного прыжка своей спортсменки. Но когда они перед моей попыткой начали топать ногами, свистеть, кричать, у меня и мысли не было, что я могу оказаться четвертой! (Потом мне рассказывали, что часть публики начала возмущаться: Как вы можете?) Когда начала разбегаться, зрители мне уже начали хлопать. Но мне это тоже не нравится, потому что не попадает в мой ритм и мешает. После прыжка на 14.67 мой результат долго показыввали. Я поняла, что обыграла ее! (Соперница в последней попытке смогла собраться только на 14.60).

Инна Кравец, не выступавшая из-за травмы, после соревнований поздравила меня, поцеловала и тут же выдала поток информации: где я молодец, что с ее точки зрения было неправильно. Видно было, что она горела, что она прыгала вместе со мной. Потом она подар ила мне букет цветов, которые я очень люблю. Вообще, у нас хорошие отношения. Сейчас вместе ездим на коммерческие старты, у нас общий менеджер.

- Сам ход событий выводит вас сейчас на первую позицию.

- Я не знаю. Да, Инна тяжело травмирована, но у нее очень сильный характер, у нее талант, и она преподнесет еще много сюрпризов. За пятнадцать метров многие девочки запрыгают. Но запрыгают ли за 15.50- мировой рекорд Кравец? Это еще большой вопрос. Дума ю, мы еще долго будем с ней соперничать.

- Соперничать, но не быть за спиной у нее?

- Надеюсь.

- После чемпионата мира у вас была еще серия успешных стартов, в том числе и победа на Универсиаде.

- Были выступления в Монте-Карло, Брюсселе, Кельне. А на Универсиаде в итальянском городе Катанья хорошей конкуренции не было. При сильном встречном ветре я показала 14.23, победила и свои задачи в сезоне выполнила.

ИЗ ОДЕССЫ УЕЗЖАТЬ НЕ ХОЧУ

- Из Одессы вы никуда не собираетесь переезжать? В связи с личными обстоятельствами, может быть.

- Я... я не знаю. Моя личная жизнь сейчас так складывается, что мой парень живет в Киеве, а я - в Одессе, и это создает, конечно, дополнительные трудности. Но, честно говоря, мне бы не хотелось уезжать из Одессы.

- Пусть он переезжает.

- Он не может, у него своя работа, свой коллектив. Он работает журналистом на телеканале Интер.

(За короткое время, пока это интервью готовилось в печать, Елена Говорова и Владимир Шевченко успели пожениться. С чем мы их от всей души поздравляем! - Ред.)

Есть выгодное предложение из Португалии, могу хоть завтра ехать, выступать там за клуб. Есть другие хорошие предложения. Но мне здесь, в Одессе, все настолько дорого, что хотелось бы никуда не уезжать. Тут я всегда могу прийти в свою Школу высшего спортив ного мастерства. В Одессе у меня своя однокомнатная квартира, полученная до(!) Олимпийских игр, - спасибо начальнику облспорткомитета Юрию Анатольевичу Поволоцкому и директору ШВСМ Юрию Алексеевичу Вишнякову. Повторюсь: уезжать не хочу, но материальная с торона может повлиять на мое решение.

- А если сравнить заработки футболистов и ваши?

- О, вы затронули мою больную тему! Обо всем, что касается футбола, у нас кричат на всех углах; о других же видах спорта... У Вовы на Интере все время поют хвалу нашему футболу, даже обидно. Ни в одной стране нет такого колоссального созвездия в легкой атлетике, как у нас! Жанна Пинтусевич - это вообще открытие; Инна Кравец, Сережа Бубка, Саша Багач, Юра Белоног... Мы не имеем ничего! (В отношении нашего выдающегося шестовика Сергея Бубки подобное утверждение очень сомнительно. - Б.Е.) Нас сравнивать с футболистами - это все равно, что их - с профессиональными теннисистами, наверное. Из призовых денег с учетом налогов стране, спорткомитету, суммы тренеру в лучшем случае остается половина, в худшем - куда меньше. И очень много денег уходит на восст ановление, на питание.

- СКА помогает?

- Армейские пайки бывают. После чемпионата мира меня повысили в звании, теперь я старший прапорщик.

- А сборная?

- Все, что есть в сборной, - это выезды на официальные старты и зарплата 200 гривен. Вот сейчас сборы, а питания нет. Только на месяц мне нужно восстановительных средств на 300 долларов. Потому что нагрузки колоссальные. Сейчас идет такая работа, котору ю нужно делать на хороших витаминах, на аминокислотах, на протеинах.

- Вы английский хорошо знаете?

- Так, на очень бытовом уровне.

- Я почему спрашиваю. Эта история с дисквалификацией Багача на чемпионате мира. Вы говорили по поводу фармакологии. Где та грань?..

- Я вас понимаю. Во-первых, я советуюсь с тренером; тренер советуется с врачом сборной, мы работаем под его руководством. Я читаю составы тех препаратов, которые принимаю. У меня есть такая табличка, в которой все написано: что можно, что нельзя. Еще я с оветуюсь с врачом-массажистом баскетбольной Бипа-моды Игорем Околотом.

- Лена, создается впечатление (не о вас речь), что в легкой атлетике половина дела - это фармакология, мягко говоря.

- Ну нет, я не хочу сказать, что половина дела - фармакология. Но и фармакология тоже.

- Разрешенная?

- Разрешенная, естественно. Ведь нагрузки идут, понимаете, не для того, чтобы я вышла, два раза протрусила кружочек - и все. Я очень большие объемы работы делаю. И нашего питания нынешнего, даже на базах, куда мы приезжаем, просто не хватает. Организм и стощается. Откуда брать энергию? Да, я не могу себе пока позволить покупать каждый день черную и красную икру. Зато я могу себе позволить купить препарат, который поддержит мои силы и восстановит к следующей тренировке. У нас утром тренировка два с полови ной часа и вечером - полтора-два часа. Мне надо отдохнуть, восстановиться и правильно - главное, правильно! - сделать работу. Не просто абы как. Приходится следить за своим весом.

- Какой он у вас?

- При росте 176 сантиметров мой боевой вес - 60 килограммов; сейчас - шестьдесят три, надо худеть.

- Допинг - не наша проблема, - говорит тренер Елена Масунова. - Сейчас есть достаточно сильные восстановители и существует такой жесткий антидопинговый контроль, что применение запрещенных препаратов теряет всякий смысл. А вот спонсор для взаимовыгодн ого сотрудничества Лене очень нужен.

Информационное спонсорство наша газета берет на себя. Что же касается спонсорства финансового... Может, Бипа-мода, баскетбольные матчи которой не пропускает Елена Говорова, поможет ей добраться до олимпийского золота?

Борис ЕФИМОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете