ВСПОМНИМ О КУРОРТАХ

Образовалось в Украине акционерное общество, а в Одессе - его филиал. Называется "Укрпрофздравница". Одесское отделение возглавляет генеральный директор А. А. Ловенко. Но основная подпись в этом АО - господина Тополяна В. А., директора курорта "Каролино-Бугаз". Потому он и герой моей статьи.

Стоит в поселке Затока старый дом. Это был служебный дом, в нем поселяли работников Управления курортами. В 1980 году в часть дома поселилась специалист Валентина Шишкина с семьей. И осталась одесситка жить в Затоке, стаж ее работы в этой сфере на то врем я был за десять лет. На начало нашего революционного перерождения в указанном доме (шел 1989 год) директором курорта "Каролино-Бугаз" был назначен В. А. Тополян. И он поселился в половине указанного дома. Еще одну часть занимал гражданин Бурлаченко. Таким образом, к моменту выхода Закона о приватизации жилья в Украине в указанном доме по Приморской, 68 поселка Затока проживало три семьи на очень неравных паях. Половина - директору Тополяну, вторая поделена между Бурлаченко и Шишкиной. Но это кому как везет - безусловно, директору больше. Дом служебный и расположен на территории пансионата отдыха "Золотые пески". А там другой директор, Г. С. Кривцов.

Если Одесский филиал АО "Укрпрофздравницы" имеет своего Тополяна в пос. Затока, а филиал на курорте "Каролино-Бугаз" имеет три бара, видеосалон, фотоателье, парикмахерскую, аптеку, зал компьютерных игр - доход курорту очевиден. На том и авторитет директора стоит. Тем более, как мы установили, в 1996 году жена директора Тополяна открыла даже обменное валютное бюро, где сама же и работала весь сезон. При таких обстоятельствах Тополян - в значительном авторитете в поселке. И иметь только половину дома весьма непрестижно.

Первым делом господин Тополян добился (а что ему, раз директор), что весь дом приватизировали. Он - половину свою, Шишкина и Бурлаченко - свои части. Но по Закону о приватизации жилья в Украине на каждого члена семьи полагается по 21 кв. м жилья плюс еще 10 кв. м на семью. А их недостает. И тогда Шишкина, приватизировав свою часть собственности по закону, обращается в поссовет и получает разрешение на реконструкцию старого дома в своей части. Она - собственник и имеет неограниченное право что-то там перестраивать. Но приватизировать жилье мало, и Тополян добивается получения законного акта на земельный участок. Естественно, что Шишкина и Бурлаченко получают такие же акты. Вот только разница между ними не только в размере уже теперь частной собственности. Тополян приватизировал свою половину дома за счет "Укрпрофздравницы", которая произвела в его "половине" капитальный евроремонт. А на второй стороне последний ремонт был, видимо, после освобождения от оккупантов. Тем более, что дом был служебным и жили в нем многие годы временные жильцы, которые могли обойтись и туалетом в кустиках. Именно по этой причине Шишкина и обратилась в поссовет с заявлением разрешить ей реконструкцию своей частной собственности. И тут маленькая заковыка: дом находится на территории пансионата "Золотые пески". Шишкина летать не умеет, въезд и выезд у нее через территорию. И в тихую битву вступает не директор пансионата "Золотые пески" Кривцов, а лично Тополян. В своем письме N 122 от 26 октября 1995 года на фирменном бланке "Укрпрофздравницы" господин Тополян очень вежливо напомнил гр. Шишкиной, что она въезжает и выезжает из своего дома через территорию пансионата, тем самым, пишет Тополян, совершает самозахват территории пансионата. В этом же письме господин Тополян намекает: не перестраивайте ничего в своем доме, ибо к Вам, Шишкина В. Н., "будут применены меры". Шишкина намек поняла и обратилась за защитой в поссовет, к депутатам. Получила разрешение на перестройку своей части, разрешение архитектора, однако техническую документацию выдать обязан господин Тополян, ибо он - главный по курортам в Затоке. Выдаст, а как же! Тополян и отписывает в поссовет 25 декабря 1995 года (на депутатские акты, что Шишкиной препятствуют заходить в свою частную собственность через территорию п пансионата) в письме на фирменном бланке за N 158-95: "Курорт "Каролино-Бугаз", филиал Одесского отделения АО "Укрпрофздравница" гарантирует жителям дома N 63 по ул. Приморской в пос. Затока Шишкиной и Бурлаченко, приватизировавшим квартиры, беспрепятственный подъезд транспортных средств через территорию пансионата "Золотые пески" для жизнеобеспечения указанного строения. Для въезда большегрузного транспорта к данному строению необходимо отдельное согласование с администрацией пансионата".

Мало того, что сам Тополян живет в этом доме и его "жизнеобеспечение" такое же, как у Шишкиной и Бурлаченко. Но юридически гарантируя обеспечение, какое еще требуется согласование? Поясняю.

Перед приватизацией господину Тополяну произвели за счет АО полный капитальный ремонт. А Шишкина и Бурлаченко такой милости не имели. И сами стали производить реконструкции да ремонты.

И вынуждена бороться Шишкина, ибо "согласование" стоит не только нервов и унижений. И снова ей отписывает господин Тополян 2 июня уже 1996 года за N 129: "Вами без нашего разрешения на территории пансионата "Золотые пески" самовольно построен туалет и душевая. О подключении их к инженерным сетям пансионата не может быть и речи". Кто подскажет, а куда же ходить пешком? У Тополяна все сделано, а другим? Итак, с 1994 года Шишкина является владельцем приватизированной квартиры и владельцем земли по государственному акту на землю. А 30.08.96 г. за N 202/96 господин Тополян с высочайшим уважением обращается, реагируя на очередную жалобу о препятствиях в пользовании частной собственностью, к Шишкиной В. Г. и в поселковый Совет, где следует, удивительное по смысл у "предложение", а потому привожу дословно выдержки из этого письма:

"Несмотря на запрещение суда, Вы (Шишкина В. Г.) вновь развели домашнюю птицу у квартиры". "...курорт "Каролино-Бугаз" неоднократно обращал Ваше внимание и давал письменные предупреждения о сносе самовольно построенных помещений"... "Для разрешения конфликта курорт предлагает Вам сдать указанную квартиру, а взамен курорт приобретет за свои средства для Вас равноценную квартиру в пос. Затока". Все понятно? Вы, уважаемая Валентина Григорьевна, отдайте Вашу частную собственность и не просто отдайте, а сдайте курорту. Интересно, каковы средства, выделенные курортом на покупку квартиры взамен? И кому это и во что обойдется? За этим письмом следует предписание архитектурной инспекции от 3 июля 1997 года (дорога мытарств Шишкиной длиной в 2 года) за подписью... заместителя Тополяна, директора курорта, подпись неразборчива. Но само предписание стоит внимания: оно адресовано Тополяну, а также ниже - Шишкиной и Бурлаченко и предписывает всем троим "приостановить строительство указанного жилого дома, получить разрешение на производство строительства в инспекции архитектуры". Не знаю, есть ли такое разрешение у Тополяна и Бурлаченко, но есть оно у Шишкиной. Только вот вся эта техническая документация не утверждена директором курорта, т. е. Тополяном. Еще бы! Он же против этого и борется, это его единственный козырь против Шишкиной, как он считает по беспамятству.

Судья Виктор Берназ, обосновывая, что техническая документация на реконструкцию частной трети дома Шишкиной не утверждена Тополяном, выносит решение об отказе в иске Шишкиной к АО "Укрпрофздравница" и ее директору в Одессе Александру Ловенко о признании нарушенными ее конституционные права на распоряжение своей частной собственностью. Читая это решение судьи от 26.09.97 г., никак не скажешь, что речь идет о частной собственности, о Конституции Украины, где по-европейски щедро дарованы нам гарантированные права, в том числе и на собственность, и на сатисфакцию моральной и физической травли, устроенной курортом "Каролино-Бугаз" гражданке Шишкиной В. Г. Вот так и осталась на зиму (которую уже) гр. Шишкина с самоуправно отрезанными курортом трубами, без воды, канализации, света.

Л. ПИКОВСКАЯ,
руководитель
правозащитной группы
"Рутения" в Белгороде-Днестровском,
депутат горсовета.



К оглавлению номера Подшивка О газете