События развиваются стремительно. Начальнику областного управления по борьбе с организованной преступностью Владимиру Филиппову противники уже в открытую прочат тюремные нары. В камере по соседству желают видеть его шефа-генерала. То-то бандитам радость готовят. А пока фрагментарно излагаем недавнее выступление начальника ОБОП перед журналистами.
Уничтожить милицию, ее руководящее звено - значит, в конечном счете, потерять государственность.
В действиях телекомпании АРТ мы просматриваем целенаправленную дискредитацию руководства милиции. Почему это делается?
Нам известны фамилии посредников в заказе на убийство Бориса Деревянко. Мы проводим с ними определенную работу - не напрямую, опосредованно - с тем, чтобы мы не бегали за ними, чтобы убедить их прийти с повинной и рассказать всю правду (в таком случае и х ответственность будет смягчена).
Работая по убийству Деревянко, мы вышли на спортивно-атлетическую ассоциацию Олимп, созданную под эгидой городского Совета. Некоторые ее члены арестованы, другие находятся в розыске. Какие цели преследовала эта организация, чью волю выполняла?
Замараев - основной подозреваемый в убийстве семьи Топор - никаких социальных заказов не выполнял. Он неоднократно судим, последний раз освободился в феврале нынешнего года после того, как отбыл наказание почти в десять лет лишения свободы за покушение на убийство своей супруги. Приобрел несколько единиц гладкоствольного оружия. Сейчас он обоснованно подозревался и в убийстве председателя хозяйства и его жены в селе Липецкое Котовского района. Кроме признания Замараева в совершении этих преступлений, ес ть множество вещественных доказательств. Понимая, что будет нести ответственность за убийство четырех человек, Замараев повесился. Безусловно, есть серьезные просчеты в его охране.
Уже сделаны заказы на совершение убийств девяти человек. Среди намеченных жертв - руководители, в том числе и правоохранительных органов, ряд коммерсантов, представители криминального блока, как приводившие к власти определенные силы и потому слишком мно го знающие. Наша задача - предупредить эти преступления, но гарантировать это на сто процентов я не могу. Хочу предупредить, что если это произойдет, то ответ будет дан.
Организатором грязной кампании против Григоренко и меня в 1992 году был
прокурор города Монохиди. Генеральная прокуратура по факту проводила
расследование и не нашла в наших действиях состава преступления. Теперь эту
давнюю историю опять подняли. Нужно по нимать, что речь идет о специфической
деятельности, об оперативной работе. Мы действовали в рамках закона.
Благодаря изменению меры пресечения было раскрыто убийство. (Автор этих строк
еще 29 августа 1992 года рассказал об этой истории. Любознательные чит атели
могут в этом убедиться. Прекрасно помню, как прокуратура города
беспрецедентно сдавала общественности И. Григоренко и В. Филиппова. Кстати,
выпущенные под подписку о невыезде обвиняемые не исчезли тотчас, а долгое
время исправно являлись в суд. - Б. Ш.)
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |