В истории моды последних десятилетий решающую роль сыграли два обстоятельства.
Первое - переход индустрии моды на изготовление массовой одежды по моделям, ранее доступным лишь лучшим домам.
Пьер Карден, осуществивший этот переход, поднял качество массового пошива на очень высокий уровень и намного обогнал конкурентов, за что и был исключен ими из профсоюза элитарных кутюрье. Разумеется, потом его вернули в от кутюр.
И второе обстоятельство, тесно связанное с первым, - переход промышленности на создание цельных коллекций в рамках рационального гардероба.
В этой области наибольших успехов добилась европейская фирма Эскада, главный центр который находится в Германии.
Концепция проста, но гениальна: то, что вы купите у Эскады в этом году (да и в будущем тоже), будет сочетаться с тем, что вы купили у нее прежде.
Непрерывающаяся коллекция, состоящая из нескольких основных, базовых моделей классического типа - жакет, юбка, брюки, блузка, может постоянно пополняться остромодными вещами, которые сочетаются с имеющимися по цвету, фактуре и стилю.
Что же такое рациональный гардероб? Это осознанно подобранный состав вещей, сочетающийся таким образом, чтобы получить максимальное количество вариантов. По сути это математическая модель, дающая блестящий эстетический эффект. В рациональном гардеробе одежда классического (устаревшего) стиля: английский костюм, брюки, блузки. Основные цвета: черный, белый, серый, черно-белая клетка, нейтральные рисунки тканей: пье-де-пуль, принц Уэльский. Все это позволяет без каких-либо ограничений вводить любые другие цвета: красный, желтый, рыжий, лиловый. Хорошо вписывается в такие ансамбли трикотаж - от майки и водолазки до пальто и жакета. Обувь при таком подходе подобрать нетрудно.
Мода всегда шалит. И в этом ее особая притягательность. Утомленная созерцанием открытых мини-юбками не всегда безупречных ног, мода стала решительно прикрывать их: длинной, хотя почти прозрачной или сетчатой юбкой или просто полотнищами ткани, которые держатся только на поясе, очень строгими и даже скучными шерстяными юбками-миди, брюками. Правда, и здесь кое-какие возможности продемонстрировать ноги мода все-таки оставила - под длинной юбкой с разрезом до пояса может оказаться совершенно крохотная мини юбка прошлого сезона или пикантные шортики.
Современная мода может позволить себе все. Мягкий галстук завязывают свободным узлом прямо на шее, игнорируя воротник. Мужская рубашка, только расстегнутая чуть больше, чем можно себе позволить в английском стиле. Пиджак сохраняется, как элемент корректности, столь необходимый женщине на службе, но подчас без блузки под пиджаком.
Мода шалит. И это свидетельствует о том, что все мы не стоим на месте. И довольны или нет мы своим движением, современная мода помогает нам взойти на новый Олимп в представлении о своих духовных и душевных возможностях.
Сегодняшняя мода всегда дает нам альтернативу. Желание фантазировать над собственным образом, стилем жизни.
Современная фиминистка эпохи СПИДа и сексуальной революции может себе позволить все, что подчеркивает ее смелость. Подобно Мадонне, пиджак - очень деловой - она одевает на голое тело. Вводит в моду так называемый бельевой стиль, когда платье не просто в стиле комбинация, а самая настоящая комбинация, даже не слишком декорированная.
Мода всегда задает вопросы, на которые ждет от нас ответы. Мода всегда затевает провокации, как бы спрашивая нас: Неужели вы все это будете носить? И получает ответы в офисах и на дискотеках, на улице и в концертных залах.
Мода - это наша жизнь. И какие вопросы она нам еще задаст? Поживем - увидим.
А на сегодня, пожалуй, и все. Мы всегда рады встрече с вами. АРТ-МОДЕЛЬ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ и ждет вас каждое воскресенье в 9.30 у ваших экранов. Удачи вам!
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |