Совершенно невероятные для алмазного рынка результаты показало маркетинговое исследование российского рынка, проведенное московским офисом корпорации De Beers. Выяснилось, что девять из десяти опрошенных отечественных женщин считают, что они заслуживают того, чтобы иметь украшения с бриллиантами, предпочитая блеск драгоценностей одежде от кутюр (46 %), новой меховой шубке (44 %) и сотовому телефону (16 %).
Получить (или в крайнем случае купить) бриллиантовое украшение в качестве подарка по особому случаю хотели бы 78 % россиянок. И променять его они могут только на отпуск за границей. Для сравнения: в наименьшей степени имеют пристрастие к драгоценным камня м француженки (43 %) и немки (55 %). Последние предпочитают комфортно путешествовать.
Был бы бриллиант, а повод получить его в подарок всегда найдется. 91 % наших дам предпочитают получить его в качестве свадебного подарка. И 78 % наших мужчин согласны им это устроить. Вторым по значительности событием, отметить которое дорогим подарком по лагает уместным 75 % женщин и 62 % мужчин, является рождение ребенка. Затем идут дни рождений, романтические случаи и Новый год. Даже повышение по службе 3 % респондентов обоих полов рассматривают как повод для совместного похода в ювелирный магазин.
А вот наши мужчины в своем желании потрафить бриллиантовым пристрастиям спутниц мало чем отличаются от заграничных джентльменов. Желание купить в подарок бриллианты в процессе опроса выказали 61 % испанцев, 55 % наших сограждан мужского пола. Для сравнени я: идти на подобные траты согласны 69 % итальянцев, 55 % англичан. Наиболее разумны в распределении семейного бюджета галантные французы: в 1995 году купить женщине бриллиант были готовы 37 % мужчин Франции. Данных за нынешний год в отношении Франции тактично не приводят, но отмечают, что этот показатель в 1997 году значительно ниже.
Мнение о том, что бриллианты очень дороги, но они этого стоят, разделяют 91 % замужних женщин СНГ (самый высокий показатель в мире). Также у нас господствует твердое убеждение в том, что чем крупнее бриллиант, тем он реже и что крупный бриллиант уник ален. Тем не менее модный сегодня на Западе солитер (один крупный бриллиант на цепочке) почти неизвестен россиянкам.
В целом крайне позитивное отношение российских респондентов к ювелирным изделиям с бриллиантами можно свести к пугающему мужчин высказыванию: бриллиант в подарок - это выражение любви.
Результат исследования не мог не порадовать алмазного монополиста De Beers. Исследование показало, что специальным образом раскручивать бриллианты (как это было, к примеру, в Японии) в СНГ, видимо, не потребуется. То, что в других странах обходится De B eers в огромные суммы (на рекламу и продвижение ювелирных изделий с бриллиантами по всему миру компания ежегодно тратит около $ 200 млн), у нас получается само собой.
Елена КИСЕЛЕВА.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |