Довелось Гильденстерну и Розенкранцу - героям знаменитой шекспировской трагедии. Эту историю своими глазами увидел и рассказал драматург Том Стоппард, чья пьеса Гильденстерн и Розенкранц мертвы обошла сцены сотен театров мира. И вот Одесский театр драм ы и комедии Встреча под руководством Виктора Рыбченко обратился к сочинению Т. Стоппарда. Сейчас идут репетиции, но вскоре любители театрального искусства получат приятный сюрприз в виде спектакля, ставить который не рискуют наши драматические театры.
Актеры - удивительный народ: больше всего на свете им хочется работать. И потому в прежние годы открытие нового театрального сезона всегда становилось праздником.
Нынче - иначе.
Нет, желание работать у актеров вовсе не иссякло, иссякают возможности получить эту работу. И от этого прискорбного факта некуда было деться даже на торжественном открытии сезона в Театре музкомедии.
Оказалось, что театр в долгах, и как ни крути, а в ноябре придется уйти в отпуск без содержания. Предстоит крайне болезненный процесс перехода на контрактную систему; особенно загрустили, узнав об этом, ветераны - им почему-то кажется, что это - удар пр отив них.
На этом фоне поблекли и некоторые радостные моменты, например, полувековой юбилей работы в театре народной артистки Украины Маргариты Деминой или предстоящая в октябре премьера мюзикла Роз Мари. Кроме того, до конца года театр планирует подготовить спек такль для школьных каникул и устроить бенефис балетмейстеру Игорю Дидурко в честь пятидесятилетия его творческой деятельности. Возможно, выгорят гастроли в столице; пока не решены два вопроса - помещение (нашему театру требуется не более не менее как с цена Национальной оперы) и финансирование. На горизонте - Веселая вдова в постановке бывшего одессита Владимира Подгородинского, юбилей заслуженного артиста Владимира Фролова и ряд других акций, которые театр намерен провести, невзирая ни на какие проб лемы.
Все-таки работа для актеров - главное.
Гелий АЛЕКСАНДРОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |