НОВИНКИ ПОКАЗАНЫ ВО ФРАНКФУРТЕ

Во Франкфурте состоялся один из крупнейших мировых автосалонов. Сентябрьский салон по праву считается едва ли не самым важным в европейской автомобильной индустрии: на нем производители знакомят публику с максимальным количеством подготовленных к выпуску новинок. Нынешний салон во Франкфурте проходил под знаком обострения борьбы за европейский рынок между местными и азиатскими автоконцернами.

Сентябрьский автосалон проводится попеременно в Париже и Франкфурте. При этом Франкфурт в мировом календаре выставок ассоциации производителей автомобилей ОIСА следует непосредственно за августовским московским автосалоном. Салон на Красной Пресне проходит в период отпусков, из-за этого ведущие автомобильные производители стараются не демонcтрировать новинки в Москве, а придерживают их до осени. Так случилось и в этом году. Московский салон порадовал зрителей разве что премьерой корейского концепт-кара Daewoo MYA, а на долю Франкфурта выпала большая часть: познакомить автомобильную общественность с подготовленным к выпуску детищем двух совершенно, казалось бы, непересекающихся компаний - Daimler-Benz AG и швейцарского производителя часов Swatch.

Городской автомобильчик Smart бьет все рекорды по оригинальности конструкции. Эта машинка имеет задний привод (решение, традиционное для Mercedes, но практически не встречавшееся среди компактных автомобилей в последние 20 лет) и, что совершенно удивительно, заднее расположение двигателя. Компоновка роднит Smart с легендарным Volkswagen Beetle и в еще большей степени с мотороллером. Впрочем, название Smart действительно очень близко к мотороллерному - недальние городские поездки для одного-двух человек (Smart - машина двухместная).

На салоне разворачивается очередной тур борьбы рвущихся в Европу дальневосточных автомобилестроительных компаний с европейцами, не желающими отдавать свою территорию. И борьба эта развивается не особенно успешно для европейцев. Впрошлом году Европа импортировала 833,5 тыс. японских автомобилей, а японцы купили только 295 тыс. европейских машин - почти в три раза меньше. В первом полугодии нынешнего года японцы контролировали 11,3 % европейского рынка, а европейским автоконцернам принадлежало только 5,5 % автомобильного рынка Японии. Что касается Южной Кореи, показатели взаимного вмешательства значительно ниже, хотя соотношение опять же не в пользу Европы: 1,8 % и 0,4 % соответственно.

Впрочем, европейские производители, не на шутку обеспокоенные положением на "родном" рынке, в один голос заявляют, что они не собираются так просто сдаваться. Выход Daimler-Benz AG в абсолютно новую нишу автомобилей сверхмалого класса - лишнее тому подтверждение. Новые модели на автосалоне представляет Volkswagen - концерн знакомит публику с Golf четвертого поколения и небольшой Audi A12, целиком изготовленной из алюминия и весящей всего 750 кг. Новинку представило и европейское подразделение General Motors: на салоне демонстрируется новое поколение Opel Astra.

Кирилл ГОРСКИЙ, Илья ВИНОГРАДОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете