СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Автолюбители со стажем конечно же вспомнили эту рубрику в журнале "За рулем". Сколько раз ценные советы умельцев помогали устранить поломку в дороге или сэкономить на ремонте своего любимого, но прожорливого авто. Последнее особенно актуально в наше время, когда и малый золотник не просто дорог, а становится не по карману. Пусть эта рубрика станет копилкой ценных советов, полезной не только для начинающих. Бывалые, окликнитесь!
Полироль для клапанов
Притирку клапанов многие автолюбители выполняют сами в домашних условиях. При этом используют в качестве абразива кто что может. Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует специальный шлифовальный порошок, но кто его видел в продаже?
Вместе с тем для качественной шлифовки клапанов вполне пригоден "Полироль для старых покрытий", отнюдь не дефицитный и доступный по цене. Технология притирки обычная.
Сколько прогревать мотор?
Распространное мнение, что двигатель автомобиля после запуска нужно прогревать до температуры 70-80 оС, увы, ошибочно. Во время прогрева двигателя на малых оборотах происходит интенсивное нагарообразование. Кроме того, длительная работа непрогретого двигателя, особенно с прикрытой воздушной заслонкой, на обогащенной смеси приводит к конденсации топлива на стенках цилиндров. Стекая в картер, оно смывает смазку и образует шламы, которые забивают масляные каналы.
Поэтому, запустив двигатель, можно трогаться с места уже через 20-30 секунд, независимо от температуры охлаждающей жидкости, если он нормально реагирует на перемещения педали акселератора. Воздушная заслонка при этом должна быть полуоткрыта. Полностью ее открывать нужно при достижении на ходу температуры около 40 оС.
Для того, чтобы двигатель всегда хорошо запускался в холодную пору и был способен тотчас приводить в движение автомобиль, целесообразно пользоваться специальными приспособлениями для электроподогрева горючей смеси.
Лебедка-экспромт
Простое приспособление, может удесятерить ваши силы. С помощью такой лебедки несложно даже вытащить застрявший в грязи или сугробе автомобиль Конечно, непременным условием должно быть наличие прочной опоры. В крайнем случае можно воспользоваться забитым в землю металлическим стержнем или колом. Если в механизме места трения веревки смазать, то работа значительно облегчится.
Из консервной крышки - в масляный фильтр
Прокладка крышки масляного фильтра "Волги" и "Москвича" со временем выходит из строя. Начинает течь масло, порой совсем неожиданно для водителя.
Можно уплотнить это соединение самодельной прокладкой из бензомаслостойкой резины или паронита. А если под рукой ни того, ни другого нет, то выручит уплотнительная резинка от крышки для консервирования, причем даже бывшая в употреблении. Имейте ее в запасе на всякий случай.
Удобная монтажная лопатка
Монтаж и особенно демонтаж шины колеса - дело хлопотное. Облегчить эту работу поможет удобная монтажная лопатка предлагаемой конструкции .
Изготавливают лопатку из стали 45 с последующей закалкой до твердости HRC 40-45. Захват радиусом 4 мм на конце лопатки надежно удерживает ее на диске при монтаже, а по изогнутой поверхности радиусом 100 мм борт шины легко сходит за счет перераспределения силы, прикладываемой к лопатке.
Прочность гарантируется
Чтобы обеспечить достаточную прочность посадки рабочей части инструмента (напильника, отвертки, стамески) в ручке, необходимо засыпать в посадочное отверстие смесь из трех частей канифоли и одной части песка. Затем раскалить на огне шпору инструмента и быстро вдеть ее в рукоятку. Нагрев необходимо производить так, чтобы не нарушить термообработку инструмента, либо сделать повторную термическую обработку.
Пробка-втулка
Если на "Волге" ГАЗ-24 после солидного пробега вышла из строя капроновая втулка подвески педали сцепления или тормоза (определяется по характерному скрипу), выручить может полиэтиленовая пробка от винной бутылки. Нужно просверлить в ней отверстие соответствующего диаметра и подогнать длину, как изображено на рис. 4. Служить эта втулка будет не меньше штатной. Советую изготовить несколько таких деталей впрок.
Фиксатор спинки сиденья
В автомобилях "Жигули" нередко срезаются зубцы фиксатора спинки
переднего сиденья. Для восстановления работоспобности механизма нужно
приварить стальное кольцо, к фиксатору
снизу сиденья. Разумеется, сиденье нужно снять и прикрыть обивку во
время сварки куском жести.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |