Воспитанница одного из николаевских детских домов 19-летняя Ольга Дмитриева после окончания подготовительного отделения поступила на первый курс юридического института ОГУ. Заниматься - и жить - суждено ей было немного.
Вместе со сверстницей возвращалась она с ночной дискотеки с улицы Маршала Говорова. Провожатыми были парни, которые в безлюдном месте на улице Армейской (бывш. Ленинского батальона) начали их насиловать. Каждый - свою спутницу. Потом обменялись жертвами.
Олю, сопротивлявшуюся слишком сильно, задушили. Затем еще раз изнасиловали Л., пригрозили ее убить, если заявит. Происходило это между тремя и пятью часами ночи. В половине восьмого утра тело Дмитриевой было обнаружено.
В раскрытии преступления активно участвовал один из участковых милиционеров. Его-то и задержали на третий день по подозрению в совершении изнасилования и убийства. Пока он все отрицает. Известно, что вне службы он охранял дискотеку, с которой ушла на смер ть Оля. (Возможен вариант, что теперь его уволят со службы задним числом.)
В 1995 году задержанный уже подозревался в нанесении тяжких телесных повреждений. Из милиции его уволили, но доказать совершение преступления не смогли. Он же восстановился через суд. Как тут не вспомнить недавние слова начальника областной милиции Ивана Григоренко и бывшего начальника городской Анатолия Берладина о подонках, которые восстановлены на службе судом. (Мы ни в коем случае не говорим огульно обо всех сотрудниках, восстановившихся через суд. Часть из них добилась справедливости.)
Так совпало, что на днях в вузах восстановлен институт кураторства. Юным студентам в условиях свободы большого города, конечно же, нужет добрый наставник.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |