Немного найдется изданий, предназначенных не для продажи, а исключительно для подарков и превращающихся чуть ли не сразу после их появления в раритет, отыскать который можно только на аукционах Сотби или Кристи, и то за немалую цену.
Фирма Пирелли в Лондоне, выпускающая шины, более 30 лет издает самый престижный в мире календарь, получить который считается большой честью. Весь его тираж 45 тысяч попадает в руки избранного круга знаменитых людей из мира политики, моды и шоу-бизнеса. Календарь в качестве рождественского подарка преподносят, например, королю Испании, герцогу Эдинбургскому, принцу Чарльзу, таким знаменитостям, как "Битлз", которые во времена своей оглушительной славы посылали шофера забрать несколько экземпляров прямо на выходе из типографии, и, разумеется, важным клиентам фирмы Пирелли. Франции достается около тысячи экземпляров, среди адресатов - Жак Ширак, министры, влиятельные финансисты и промышленные магнаты.
Нового календаря ждут, как манны небесной, его появление сопровождается грандиозной презентацией, на которую весь Лондон съезжается в Музей естествознания.
Своим рождением календарь обязан Дереку Форсайту.В 1964 году, будучи служащим отдела маркетинга у Пирелли, он предложил выпускать это рекламное подарочное издание и с тех пор является его художественным директором. Над первым календарем работал фотограф "Битлз" Роберт Фриман, который в сопровождении двух грациозных манекенщиц отправился для натурных съемок на Майорку. Вместе с Форсайтом они отобрали серию оригинальных фотографий. И хотя нашлись в Лондоне пуритане, поднявшие скандал (в 60-е годы широкая публика еще не привыкла к обнаженной натуре), календарь был воспринят как произведение искусства.
С тех пор на протяжении 33 лет многие пытались разгадать секрет успеха Пирелли. Каким образом календарь, который не продается и не приносит никаких доходов, окупает тем не менее свой бюджет в 5 млн франков? Дело в том, что каждому его выпуску посвящается около миллиона статей в газетах, журналах, программах телевидения всех стран мира - это фантастическая, грандиозная по масштабам реклама, которую никогда не смогла бы оплатить фирма Пирелли.
Главный принцип календаря в том, что лучший в мире фотограф снимает для него самых известных топ-моделей. Ни один выпуск календаря не похож на другой. Ежегодно меняются идеи, темы, авторы издания и модели. Участвовать в нем не отказывается никто: это особая честь и посвящение в круг избранных. Многие фотографы ради престижа готовы работать для него бесплатно. Именно Пирелли открыл Наоми Кэмпбелл, запечатлел для будущих поколений Синди Кроуфорд, Карре Отис, Эву Герцигову. Героини календарей прошлой эпохи - Мэрилин Монро и Бриджит Бардо.
Прошлогодний календарь снимал Питер Линдберг, признанный лучшим фотографом года и награжденный "Трофеем моды". Для издания 1997 года был приглашен прославленный фотомаэстро Ричард Аведон. Он выбрал тему "Женщины мира". Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны. Иногда Аведон выбирал сразу 2-3-х девушек, как в случае с Россией, чтобы подчеркнуть разнообразие ее культур и типов красоты. Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону. В престижном календаре присутствует и француженка. Аведон не пожелал снимать какую-либо известную модель, а выбрал Мари-Софи Уилсон, бывшую барабанщицу из музыкальной панк- группы, а ныне манекенщицу, актрису и начинающую сценаристку, живущую в Нью-Йорке. Самая известная звезда календаря - испанская топ-модель и актриса Инес Састр, символ косметической фирмы "Ланком" и ювелирных изделий Шомэ. Инес второй раз, что само по себе большая редкость, представлена в календаре Пирелли - в 1992 году она была символом Олимпийских игр в Барселоне.
Самой сексуальной моделью нового календаря признана итальянка Моника
Белуччи, популярная актриса, снимавшаяся в фильме Теда Копполы
"Дракула". Моника неотразима в гипюровой грации. Кстати, Аведон
фотографировал девушек в двух видах: "аристократической наготы" и в
костюме. Онор Фрейзер, английская аристократка и звезда лондонских
подиумов, в белом одеянии, как будто сошла с полотна Гейнсборо.
Таинственной китаянке Линг стать манекенщицей помогла чистая
случайность: она поджидала друга в холле отеля, когда ее заприметил
фотограф из рекламного агентства, искавший какое-нибудь необычное
лицо. Организаторы аукционов Сотби довольны: благодаря таким звездам
новый календарь, оцениваемый в 3000 франков, конечно же, поднимается
в цене. До сих пор самый большой спрос - на издание 87 года,
осуществленное Теренсом Донованом, который снимал только чернокожих
манекенщиц. Новым раритетом, несомненно, станет календарь Ричарда
Аведона.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |