ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ - ЗВЕЗДА, КОТОРУЮ НЕ ЗНАЮТ В ЛИЦО
Первая встреча одного человека с другим - это всегда интереснейший момент в жизни обоих. Особенно те несколько секунд, которые предшествуют разговору, те два встречных взгляда, из которых люди получают информацию друг о друге, первое впечатление.
Как правило, существует два основных варианта: либо человек внимателен к другому (читай: умен!), либо - нет (читай уже как угодно!). Но последующее общение, его тонус будут зависеть в первую очередь от этих нескольких секунд. Я прошу прощения за эту интродукцию, но уж слишком редко встречаешь людей, предпочитающих первый вариант. Особенно, когда один из этих двоих добился чего-то в этой жизни.А то, бывает с порога: "Так, у меня мало времени" - а взгляда на вас и вовсе нет, так, нечто непонятное, феноменальное, обращенное лишь на самого себя. И приходится учить вежливости. "Разве вас кто-то приглашал, молодой человек?" - "Вы что, я же Киркоров!!!" - "Киркоров? Нет, не припоминаю..." - "Я - Киркоров..." - хотя звучит уже не столь уверенно ( а вдруг и не Киркоров?). "Послушайте, Кир... как там... Киркоров: если вам больше нечего сообщить, то идите и не мешайте работать. Будьте здоровы!" Конечно же, потом приходится выслушивать столько всякой дряни от околозвездной массовки, претензии, попытки угрожать... но зато, будьте спокойны, нескоро после такого разговора Филипп позволит себе пренебрежительное отношение к собеседнику, во всяком случае, будет внимательней и хотя бы поздоровается прежде, чем подтвердит ( а вдруг и опровергнет - уж 3 года прошло!) свою незавидную сущность. Тем приятнее знакомств, начинающееся с открытой улыбки, естественного приветствия в виде: "Как легко в Одессе, она просто лечит душу человека!"И вы не знаете еще между прочим, с кем разговариваете, поскольку по телевизору как-то не очень увидишь приятных людей, просто улыбаетесь этому человеку в ответ и подхватываете тему: "Точно, точно, а вы к нам откуда" - "Родом я из Львова, а в последнее время чаще приходится жить в Киеве". Безусловно, вы понимаете, кто перед вами, но все же: "Я прошу прошения, вы же Кричевский?" Оказывается, есть в мире вещи поважнее, чем ты сам и твоя фамилия.
Гарик Кричевский - известный парень, его песни не только слушаются людьми, но и поются ими. Лично мне, человеку, не слишком благосклонноотносящемуся к поющемуся (в эфире!) у нас городскому шансону, песни этого исполнителя пришлись мне по душе. Более того, я попробовал пересмотреть свою точку зрения на творчество его коллег по сцене, но ничего близкого для себя не обнаружил. Безусловно, дело вкуса каждого что слушать, но почему же - Кричевский?
- Пишу песни сам, пишу о том, что родилось из моего личного опыта: неважно, прямо ли об этом говорится, или опосредованно. Я не музыкант, поэтому доверяю профессионалам доводить аранжемент до необходимого уровня. А что получается в итоге, уже не мне судить.
На фоне большинства русских "романсеро" (среди которых есть, безусловно, искренние - те, у кого есть , что сказать!)Кричевский выделяется тем, что смотрит на вещи так, как они того заслуживают, он ни на кого не наезжает, ни в чем не клянется, он просто поет о каких-то простых и добрых вещах. Не первый год широко известны его песни, а вот по телевидению его не увидишь.
- Видно, я не слишком туда стремлюсь, два раза я был на экране, когда пригласили. И это не потому, что я там плохо отношусь к телевидению, нет, просто так оно вышло. Хотя точку зрения на этот счет я имею: артисту необходимо пользоваться всеми существующими проводниками между ним и теми, кому он интересен, любыми способами, но не любой ценой. Чего кривить душой, я тоже стремлюсь к популярности, я тоже хочу, чтобы меня знали в лицо, но только чтобы ценили меня не за количество эфиров, а за мои песни. Однажды ко мне подошла старушка, вероятно запомнившая меня по какой-то программе, и попросила автограф. То есть ей абсолютно неважно, кто я, она не слышала моих песен, но знает, что я настоящий артист (возможно, она считает, что я Шуфутинский или еще кто!), потому что уверена: настоящий - тот, кого показывают по телевизору.
- А у нас до сих пор люди телевизору верят.
- А то и молятся. Не знаю, плохо это или хорошо, но я рад, что песни мои нравятся людям не по той причине, а просто потому, что чем-то сами песни им по душе. И мои слушатели - это не фаны, не поклонники, молящиеся на своих кумиров, это просто люди, которым нраявятся мои песни. Которые могут спокойно общаться со мной, невоспринимая это как высшее счастье. В конце концов, любой человек, делающий свою работу профессионально и ответственно, достоин не меньшего уважения, чем исполнитель песен. Просто каждай занят тем, что ему по силам. И я нуждаюсь, скажем, в профессионале не меньше, чем он во мне. Просто его работа не освещается по телевидению, и фан-клубов строительных не создают, разумеется.
- Надо просто уважать себя и свою точку зрения?
- По-моему, именно этим качеством человек и отличается от животных. При этом я не могу быть уверенным, что жить надо так, как живу я, каждый выбирает себе способ жизни, я не могу судить кого-то за преклонение, допустим, перед артистом, который, с моей точки зрения, не достоин этого. Просто я занимаюсь тем, что мне приносит радость...
- И средства?..
- И средства, безусловно...
- И авторитет...
- И авторитет, и друзей, и еще многое, и мне кажется, что счастье заключается именно в этом.
- Если ваше, Гарик, творчество - не коммерческий проект, а любимое дело, то оно занимает очень много времени. Следовательно, телевизионщики вас просто не найдут, так как по тусовкам такие, как вы, люди не ходят: некогда, как минимум?
- И интересно. Я встречаюсь с разными людьми по различным делам, но свободное время предпочитаю проводить лишь с людьми, с которыми не надо напрягаться, преследовать какие-то цели, плести интриги. Наверное, это выматывает, а я же хочу отдохнуть, чтобы сделать то, чего еще не сделал.
- Успехов, Гарик.
- Спасибо.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |