ЗОВ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ

ПИДЖАК И СТИЛЕТЫ

На смену строгому консерватизму деловой женщины, доминировавшему в предыдущем сезоне, пришла женственная раскованность, о чем свидетельствуют только что прошедшие показы моделей одежды.

Ральф Лорен, Исак Мизрахи, Гуччи, Шанель, Оскар Де Ла Рента и Прада показали в своих коллекциях костюмы (жакет и брюки), в основе которых явно прослеживалась громоздкость мужского двубортного пиджака. Рядом приемов эта громоздкость была превращена в вызывающую женственность. Это во всех случаях было сделано с помощью головокружительно высоких каблуков - "стилетос", мягких тканей и таких деталей костюма, как например серебряные пояса (у Ральфа Лорена) или могучие подставные плечи (у Тома Форда Гуччи). Мизрахи прибег к помощи цветовой гаммы, в приглушенных тонах которой можно было найти тройную паутиной шерсть и как будто потертый бархат.

НЕВЫНОСИМАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Может быть, громче всех о конце консервативных времен провозгласил Калвин Клайн, целиком отказавшийся от своих типовых и жестких, как тиски, силуэтов. Сейчас К. К. обратился к свободным линиям, мягкость которых подчеркнута тяжестью ткани.

Донна Каран тоже внесла в повседневную одежду делового типа элемент пикантности, если говорить о прозрачных деталях и дорогих тканях. Пика в плане дороговизны ткани в очередной раз достиг Марк Джейкобс, всегда привлекавший ценителей изысканной простоты. И на этот раз он отдал предпочтение неброской "земляной" гамме. Неброской настолько, что только при ближайшем рассмотрении осознаешь, насколько эта ткань хороша.

КЛАССИКИ И НОВИЧКИ

Джоффри Бине - один из считанных дизайнеров американского происхождения, пользующийся заслуженным уважением на международной арене благодаря своему умению создавать образчики одежды, которые впору назвать произведениями искусства. Может быть, его главной характеристикой является непохожесть на коллег, которые в целом следуют одним и тем же тенденциям. Его вечерние туалеты просто неповторимы, стоит вспомнить комбинезоны из комбинированных тканей для вечернего и повседневного платья.

Прежде известной элегантной и предельно женственной одеждой для миниатюрных красавиц Валентино изменил им с более юной аудиторией, предложив ей брюки в обтяжку из тканей с богатой вышивкой и жакеты, обильно украшенные кружевами, аппликациями и перьями.

Лора ПЕРРИ.


К оглавлению номера Подшивка О газете