"ТОЙОТА ПО-ОДЕССКИ"

Автомобили известнейшей компании "Тойота" были, пожалуй, одними из первых иномарок, заполонивших наш город. Еще с десяток лет назад была привычна такая ситуация, когда остановившуюся иномарку, как правило, с правым рулем, обступала толпа зевак.

Времена меняются. На смену подержаной рухляди, скупаемой нашими моряками на японских свалках за несколько сотен долларов, приходят довольно-таки "свежие" машины. У людей появились большие суммы денег и, естественно, желание обладать современной новой техникой.

Спрос рождает предложение. И в городе появились несколько фирм- представителей крупнейших автомобилестроительных компаний мира. Теперь, казалось бы, без лишних хлопот, вполне цивилизованно, можно приобрести "Мерседес" и "Фольксваген", "Мазду" и "Форд", "Опель" и "Тойоту"...

Сегодня "Тойота" - одна их самых продаваемых в мире машин. Только одной марки "Королла" было продано уже более 24 миллионов штук. Популярность машин велика: надежная, экономичная, отличные технические данные - все это привлекает покупателей.

Решил и мой приятель сменить машину. И остановил свой выбор на внедорожнике "Тойоте" с интересным названием RAV 4. Аналогичных машин (выпускаются трех- и пятидверные варианты) в нашем городе пока единицы, так что расспросить хозяев "Джипов" о поведении машин весьма проблематично. В специальных же справочниках и каталогах о новой модели написано довольно мало.

К кому же обратиться, как не к представителям компании в Одессе "Асто-Тойота Цусе Лтд". Заехали с приятелем в магазин этой фирмы, что находится на Большой Арнаутской. Действительно, здесь стоит "Тоyоtа" RAV 4. Хороша машина, ничего не скажешь! Но это снаружи, а что же внутри? Подзываем служащую и просим объяснить подробно.

- 4 ведущих колеса, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, - перечисляет женщина.

- А расход топлива, время разгона, система блокировки?.. - сыплет вопросами приятель, к слову, неплохо разбирающийся в автомобилях.

- К сожалению, здесь, в магазине, у нас этих данных нет, - разводит руками служащая. - Подъедьте в наш центр - там вам все расскажут.

Возникает вопрос: почему потенциальный покупатель, чтобы получить информацию об автомобиле, должен проехать километров 15 за город? Но желание приобрести этот автомобиль взяло верх над эмоциями, и мы поехали.

В отделе продаж машин фирмы "Асто-Тойота Цусе Лтд" нас встретили вопросом: "Что интересует?" Приятель стал опять спрашивать. - Разгон секунд - 12-14, расход топлива - литров 10... Блокировка? - служащий фирмы удивленно смотрит на нас. - АВС есть, вот, пожалуй, и все...

- Хорошо, но машина эта не из дешевых, почти тридцать тысяч долларов, и, чтобы получить ответ на все мои вопросы, хотелось бы проехать в ней. Пусть даже с вашим механиком за рулем, тогда все станет ясно...

- Нет, у нас так не принято.

- Ну что, покупаешь? - спросил приятеля по дороге в город.

- Да нет пока. Постараюсь в городе найти владельцев RAV 4, может, они мне ответят на вопросы. Но даже если буду покупать, то в Киеве или в другом городе. Я ведь бывал в Японии, знаю, как обслуживают там. Понятно, что этим до японцев, как от Одессы до Фудзиямы. Но хотя бы поздоровались, предложили присесть. Будто я пришел что-то выпрашивать, а не выложить приличную сумму, с которой они получают свой процент...

В. РОЩИН.


К оглавлению номера Подшивка О газете