ЧЕРНОМОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГОТОВИТСЯ К ОБОРОНЕ

По информации из Черноморского пароходства, руководством ЧМП рассматривается целесообразность работы совместных предприятий, которых за последние годы было создано множество - начиная с украинско-американских и заканчивая украинско-вьетнамскими. И хотя часть СП работает вполне эффективно, сегодня идет проверка работы всех совместных предприятий, результаты проверки скажутся уже до конца этого года. Некоторые компании в тех регионах, где ЧМП явно не имеет интересов, уже закрыты.

Кроме того, как утверждают руководители ЧМП, деятельность множества фирм-"однодневок", которые появлялись и исчезали в процессе реорганизаций пароходства, стала причиной огромных долгов пароходства: львиная часть долга была сделана именно компаниями- операторами. Со временем пароходство и Фонд госимущества Украины собираются постепенно возвращать ЧМП операторские функции.

По вопросам задолженностей поступила информация о том, что бывшим союзником пароходства - компанией "Сильверлайн" были предприняты явно недружелюбные по отношению к ЧМП действия - блокирование на Кипре. Но профессионалы предусмотрели подобные шаги, и арестованными на Кипре оказались пустые счета пароходства.

Недаром наука о маркетинге утверждает, что в борьбе за сферы влияния широко используются законы военной стратегии и тактики, включая приемы разведки, отношение сил при нападении и обороне, тактику партизанской войны и многое другое. Современную позицию все еще мощного Черноморского пароходства на мировом рынке с точки зрения военной науки можно, наверное, определить как отступление - но с переходом к ожесточенной обороне и неожиданным контратакам. Назад пути нет, позади полфута под килем.

Подготовил Е. ЖАКОБ.


К оглавлению номера Подшивка О газете