"ГАЗ" НЕ ХОЧЕТ ТЕРЯТЬ УКРАИНСКИЙ РЫНОК

С конвейера АО "КрымавтоГАЗсервис", дочерней структуры АО ГАЗ, сошли первые "Волги" модификации 3110. Но покупать их имеет смысл только гражданам Украины. АО "КрымавтоГАЗсервис" организовано в 1991 году как станция техобслуживания автомобилей ГАЗ. 70 % акций АО принадлежит коллективу предприятия, 25 % - Горьковскому автомобильному заводу и 5 % - Заволжскому моторному заводу. "КрымавтоГАЗсервис" входит в состав холдинга "ГАЗавтотехобслуживание", контрольный пакет которого принадлежит ГАЗу.

Как известно, на Украине действует 20-процентный акциз на ввозимые российские автомобили. Покупать "Волги" украинцам стало накладно, и спрос на них несколько упал. Такая ситуация, ГАЗ, естественно, не устраивала, и в начале нынешнего года на заводе приняли решение собирать "Волги" прямо на Украине. Дочернее предприятие ГАЗа "КрымавтоГАЗсервис" подходило для этого по всем параметрам. Руководству крымского АО в свое время удалось договориться с местными властями о различных льготах, которые позволяют снизить себестоимость автомобилей, и в результате в конце 1995 года на предприятии была налажена сборка бортовых "газелей".

Пробная партия "двадцать девятых" "Волг" местной сборки сошла с конвейера "КрымавтоГАЗсервиса" в мае. Но к этому времени модель 31029 уже сняли с производства на "ГАЗе".

К концу июля "КрымавтоГАЗсервис" сумел перестроиться на сборку газовской "десятки". Как сообщили на предприятии, на российских заказчиков здесь не рассчитывают: из-за таможенной 20-процентной накрутки покупка украинской "Волги" обойдется россиянам дороже, чем в России. Зато украинец заплатит за "Волгу" местной сборки на несколько тысяч долларов меньше, чем за российскую. Стоимость базовой модели выпускаемой

"КрымавтоГАЗсервисом" "Волги" - "ГАЗ-3110" с четырехступенчатой коробкой передач составляет 25 тыс. гривен, а с двигателем ROVER - 42 тыс. гривен.

До конца этого года крымчане планируют выпустить около тысячи автомобилей. В будущем руководство рассчитывает выпускать по три тысячи "Волг" в год, но при этом отдает себе отчет в том, что многое будет зависеть от спроса на украинские "Волги".

Николай ИВАНОВ, Елена САВЧЕНКО.


К оглавлению номера Подшивка О газете