В обоих случаях, о которых мы расскажем, преступники топили несчастных. Оба раза жертвами становились молодые женщины. В остальном же мотивы этих преступлений значительно разнятся. Зато озлобленным эгоизмом, сметающим все, что мешает их сиюминутным удовольствиям или долговременным целям, преступники очень похожи.
Поздним вечером 19-летние Олег Швец и Сергей Мазурик, 15- летний Алексей Заболотный и другие молодые люди гуляли в одном из баров в Отраде. Пригласили сюда и 23-летнюю Анжелу с подругой.
Повод для ссоры в общем-то был незначителен, но слишком уж много было ими выпито... Заболотный сорвал с Анжелы одежду, затащил ее в подсобку и изнасиловал.
- Кто еще хочет? - спросил он, выйдя из подсобки. Решился Мазурик, видевший, как насиловал Анжелу Заболотный. Он подошел к ней, лежавшей на полу на матрасе, и изнасиловал тоже.
На свою беду потрясенная Анжела стала кричать, что заявит обо всем в милицию. Тогда Заболотный предложил Швецу утопить ее. Швец согласился. (За несколько месяцев до этого государство начало "испытывать" его: за хищение и наркоманию он получил пять лет лишения свободы условно с 2-летним испытательным сроком.)
Они стали избивать Анжелу, довели ее до полубессознательного состояния и потащили за ноги к морю. Там Заболотный с помощью Швеца затащил ее в воду, перенес на достаточную глубину и утопил. Одежду сжег.
Утром тело Анжелы волны выбросили на берег.
Заболотный получил десять лет (больше несовершеннолетним давать нельзя), Швец - тринадцать (его еще будут принудительно лечить от наркомании), Мазурик - шесть лет.
22-летнему Олегу Навроцкому мешала жена. Ему бы машину купить, дом построить, а тут она со своей беременностью - возьмет и родит месяца через три. Не хотел этого - обуза лишняя, да и женщина другая у него была. Потому и не ходил к Оле, когда она лежала на сохранении.
Ноябрьским вечером муж встретил супругу, приехавшую автобусом из Одессы (там она жила у родителей). Отвез ее на ставок на окраине Великого Дальника. Затеял ссору, стал бить. И в живот ударил несколько раз - по своему ребенку. Знал, что все равно тому не жить уже. Оля потеряла сознание.
Веревка была уже приготовлена. Он привязал камень к телу жены и сбросил ее в воду.
Через несколько дней поехал в Одессу, узнал, что Оля пропала. Побывал на автостанции, спрашивал, не видел ли кто жену. Потом узнал, что в беляевском морге есть похожая женщина. Поехал туда и опознал ее. Когда отмечали сорок дней, Олина мать показала Олегу веревку. Ту самую. Веревка пропала. Мать потом нашла ее на мусорнике.
Разговоры о том, что Олег убил жену, ходили по селу долго. Но одних разговоров мало, нужны доказательства. Задержали Навроцкого ровно через полгода после убийства. Вину свою Навроцкий не признал. Он клялся, что жену не убивал, а напротив, любил. Да и жить раздельно закон супругам не возбраняет, просто "нужно было помочь родителям огурцы выращивать".
Одесским областным судом Олег Навроцкий осужден на 15 лет лишения свободы. Вместо дочери отец погибшей получит от бывшего зятя три тысячи гривен за моральный ущерб.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |