ЧМП: ЕСЛИ ПРЕКРАТИТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ БОРЬБУ

Неделю назад новый президент ГСК ЧМП Александр Диордиев представил журналистам свою новую команду и, невзирая на вновь разгулявшуюся августовскую жару, за полтора часа ответил почти на все многочисленные вопросы представителей одесских и всеукраинских масс-медиа.

Александр Диордиев сразу же дал понять журналистам, что теперь тщательно изучается обстановка вокруг каждого арестованного за границей судна ЧМП. По его словам, есть случаи, когда суда на протяжении двух лет стояли под арестом, а по предъявленным искам даже не были назначены адвокаты от пароходства. Иски же в большинстве случаев оказываются значительно завышены. К примеру, самый крупный кредитор ЧМП - швейцарская компания, по искам которой арестовано более десяти судов, - предъявил счет, завышенный почти в десять раз по сравнению с реальными долгами пароходства.

Сегодня идет активная работа с адвокатами, оплачены услуги немецких и английских специалистов международного права - несмотря на немалые судебные расходы, исчисляющиеся сотнями тысяч долларов, сэкономлены могут быть миллионы.

Всего на сегодняшний день у ЧМП насчитывается около трехсот кредиторов. Некоторые из них уже идут на уступки. Иные, поняв, что новое руководство берется считать каждый цент, активизировали свои усилия и стараются как можно быстрее выбить деньги, пока их требования не признаны неадекватными. Так, несколько дней назад в Индии, несмотря на все усилия украинской стороны, с аукциона было продано судно ЧМП "Капитан Кудь". За последние полгода подобным образом были проданы уже 6 судов из более чем двадцати арестованных. Причем продажа судов с аукциона началась без согласия Украины. На освобождение всех судов Черноморскому пароходству сегодня необходимо около $ 25-30 млн. Средства изыскиваются. А пока ЧМП пытается усилить давление со стороны МИДа Украины, чтобы воспрепятствовать дальнейшей продаже судов за долги.

Такова основная проблема пароходства, решение которой, увы, больше не терпит отлагательств.

Сложная ситуация пока и с экипажами арестованных судов. В последнее время на их нужды наконец-то выделено $ 2 млн, но в некоторых случаях средства не дошли на суда, так как были отправлены в счет погашения долгов. По этому вопросу уже назначены адвокаты, которые должны ситуацию поправить.

Сегодня Черноморское пароходство получило разрешение государства выплачивать заработную плату и перечислять деньги в Фонд помощи морякам из средств, полученных от продажи судов. Ведь в Украине суда пароходства тоже продаются. Александр Диордиев этого не отрицает, объясняя продажу судов их убыточностью: есть, к примеру, четыре судна, которые в год приносят прямых убытков по $ 2 млн. Суда-"космонавты" (предназначенные для космических исследований), как ни жаль с ними расставаться, принесли за последние годы убытки на сумму около $ 13 млн.

По продаже судов всплыла информация и о том, что несколько лет назад суда после ремонта продавались просто по цене металлолома...

О зарплатах морякам Александр Диордиев сказал так: "Специалисты уходят под флаги, уходят в другие структуры. Мы понимаем, что зарплата моряка сегодня не может удержать людей. Но если увеличить заработную плату на старых судах, которые и так немного нарабатывают, то они сразу же превратятся в убыточные и вообще станут на прикол, а экипажи останутся без работы. Но все же мы стараемся поднять зарплату в некоторых подразделениях, чтобы уменьшить отток профессионалов".

В заключение остается сказать то, что команда ЧМП значительно обновилась, новый президент и его заместители имеют немалый опыт работы в сфере экономической и опыт руководящей работы: в зарубежном расчетным центре на Кипре - президент А. Диордиев, в ЗАО "Укрторгстрой" - вице-президент С. К. Ануфриев, в компании "СТС" (Великобритания, Австралия) - вице-президент В. В. Марков, в группе СТС "Круз Лайнз" (Великобритания) - вице-президент В. С. Пастушенко. Процесс укомплектования пароходства квалифицированными кадрами продолжается. Сам А. Диордиев обрисовал следующие перспективы новой команды так: "Нам будет легче выходить из кризиса, если вокруг ЧМП прекратится борьба политических сил. Мы знаем, кто нам мешает. Многие за последние годы обогатились рядом с пароходством. Но если нам дадут работать нормально, положительные результаты скажутся, думаю, уже через пол-года".

Рассчитывать на то, что борьба политических группировок за ЧМП прекратится, конечно же, не приходится, но европейский опыт работы нового руководства ЧМП пока что внушает надежду.

Материал подготовил
Е. СТЕБЛИВСКИЙ.


К оглавлению номера Подшивка О газете