БАРБИ СТАНОВЯТСЯ МОНСТРАМИ

Компания "Маттел" является мамой и папой всемирно известной куклы Барби. Только за прошлый год компания заработала более полутора миллиардов долларов на самой Барби, одежде для нее и ее друзей, автомобилях для знаменитой куклы и мебели для ее дома. Ясно, что прибыли компании целиком и полностью зависят от покупателей Барби, поэтому фирма "Маттел" всячески старается поддерживать хорошие отношения с теми, для кого Барби является предметом обожания и поклонения, в том числе с клубами коллекционеров Барби.

Но вдруг журналы, выходящие специально для коллекционеров, начали ожесточенную критику фирмы "Маттел", которая, что называется, "забурела" и решила, что, раз куклы покупают, можно прикрыть глаза на некоторые грешки качества. Покупатели падают в обморок при виде некоторых Барби - не кукла, а монстр для Хэллоуина: мертвенно бледное лицо, отвратительная прическа... Но вместо того, чтобы сказать за критику "спасибо" и заняться улучшением качества, фирма "Маттел" попыталась заткнуть рот журналам и возбудила дело против издателя, который осмелился критиковать фирму, помещая фотографии кукол вместе с нелестными карикатурами.

Но, видимо, хозяева компании забыли, в какой стране они живут... Терпение барбилюбов лопнуло! Зажим критики многие сравнили с советским коммунизмом. И началось! Теперь ежедневно в штаб-квартиру компании, которая находится в калифорнийском городке Эль-Секундо, расположенном неподалеку от океана, почта доставляет тысячи гневных писем, напечатанных на розовой бумаге, - намек на рекламу куклы по телевизору: розовая, беззаботная жизнь в розовой, игрушечной, беспроблемной стране. 250 тысяч поклонников Барби разгневаны не на шутку и уже распространили через Интернет призыв к месячному бойкоту на покупку кукол.

Компания забеспокоилась и пригласила озлобленных коллекционеров на беспрецедентный шестичасовой саммит, в котором участвовали три вице-президента компании и два выбранных руководителя коллекционеров. Но, как и большинство саммитов, встреча кончилась ничем. Между тем прибыли компании находятся в прямой зависимости от "забастовщиков", ведь коллекционеры покупают 750000 кукол ежегодно и еще 28 миллионов человек покупают куклы для себя или своих детей. Проблемы с качеством у "Маттел" возникают не впервой. Случалось, что прически у кукол имели такой вид, будто их стригли электропилой, а у бойфренда Барби, Френси, ботинки были разных размеров и слетали с ног.


К оглавлению номера Подшивка О газете