ПРЕМЬЕРА

ВСЕ МОЖЕТ РЕЖИССЕР

Театр начинается не с вешалки, а с режиссера. Эту истину хорошо осознаешь на премьерах одесских театров, где крайне редко встретишь осознанную постановочную идею, воплощенную к тому же в жизнь артистами.

Русский драмтеатр уже во второй раз приглашает для постановки известного режиссера из Львова, заслуженного деятеля искусств Украины Аллу Бабенко. В прошлом году она поставила спектакль "Маленькая девочка", в этом - "Мужчина" по пьесе Габриэллы Запольской. Оба раза театр ожидала несколько неожиданная удача. Неожиданная - поскольку первоисточники, т. е. драматургические произведения, не блистали большими достоинствами. Но А.Бабенко точно рассчитала, что такая, не требующая глубокого постижения драматургия, идеально подходит нашим артистам, перед которыми, к сожалению, давно уже никто не ставил действительно серьезных творческих задач.

От множества "салонных" пьес, бывших такими популярными в первой трети нашего века, "Мужчина" Г.Запольской отличается разве что тем, что здесь вместо классического "треугольника" возникает "четырехугольник": за мужчину идет борьба сразу между тремя женщинами. Он уходит от жены к молоденькой Эле, затем влюбляется в старшую сестру Юлю, которая, однако, не хочет становиться на ее пути. Отношения достаточно запутанные, хотя заканчивается все тем, что от Кароля отворачиваются все три женщины.

Такая драматургия, которую совсем недавно считали "мелкотравчатой", предоставляет актерам возможность сыграть, хотя и неглубоко, но эффектно. А.Бабенко точно учла эту особенность пьесы и выстроила камерный спектакль, подарив каждому из четырех исполнителей свое соло. Лучше всех воспользовалась этим подарком Ирина Курочка, играющая молодую героиню. Амплуа для актрисы привычное, подобных героинь - молодых, любящих, страдающих - она уже успела переиграть на сцене русского театра немало, но, кажется, впервые явила свои истинные драматические возможности. И.Курочка проживает трудные перипетии роли не просто искренне, но и точно следуя режиссерскому рисунку. И добивается подлинной удачи.

Л.Коршунова в роли старшей сестры ведет роль корректно, не пытаясь перетянуть "одеяло" на себя. Третья героиня - жена Нина - появляется на сцене нечасто, но актриса Л.Терентьева яркими штрихами обрисовывает ее характер.

Что же касается единственного героя, вокруг которого и возникают страсти, то Г.Скарга далеко не во всем убедителен. Ему лучше удается сыграть охлаждение, чем любовь. Не исключено, однако, что актерские неточности возникают вследствие того, что режиссер имела очень немного недель для выпуска спектакля. Но и одной работы Ирины Курочки вполне хватает для того, чтобы оценить спектакль А.Бабенко как лучший в сегодняшнем репертуаре русского драмтеатра.

Андрей ТИШКОВ.

На фото Михаила РЫБАКА:
актриса Ирина Курочка в роли Эли; Л.Терентьева и Г.Скарга в сцене из спектакля.






К оглавлению номера Подшивка О газете