БАСКЕТБОЛ

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАБОТЫ ЮРИЯ СЕЛИХОВА

Основной темой пресс-конференции главного тренера одесской "Бипа-моды-СКА" Юрия Селихова стало участие команды в розыгрыше кубка Корача.

-- Решать проблемы выхода нужно было раньше, мы должны были обыграть турков и в гостях, и дома, а на последний матч во Францию ехать уже, выполнив задачу, -- рассказывает Юрий Геннадьевич. -- Такого ужасного судейства, как во Франции, не было даже в Турции. Непонятно, по какой причине неожиданно заменили обоих судей.

Поначалу мы повели в счете. Первые три минуты матча Михайлов начисто прикрыл Льюиса в 3-секундной зоне. На это Льюис в одном из эпизодов после свистка (когда Михайлов уже получил фол) специально бьет его затылком в нос. В результате -- лужа крови, Михайлова уносят, играть он, естественно, не может (думали даже, что у него перелом носа, к счастью, оказалось, что "всего лишь" смещение перегородки).

В первом тайме судьи играть нам просто не давали. Хотя я и говорю всегда своим баскетболистам, что их дело играть, а не обсуждать действия судей, в матче с "Нанси" все было настолько вопиюще, что и мы с начальником команды Александром Чипевичем устроили в перерыве демарш у судейского столика. Как такое может быть: у одной команды 18 фолов, у другой семь? Не засчитали пару мячей, которые Льюис снял с кольца. Всего четыре штрафных за тайм мы пробивали! Мы заявили, что подаем протест в ФИБА.

Во втором тайме, почувствовав, что перегнули палку, арбитры судейство улучшили. Нам же удалось выиграть щит соперников, мы взяли пятнадцать отскоков. За две с половиной минуты до конца второго тайма сокращаем разрыв до шести очков, но мы уже около минуты играли вчетвером, так что шансов практически не оставалось, хотя и делали все, что могли.

Считаю, что хотя мы и выбыли из розыгрыша (а как бы мы ни играли во Франции, выиграть нам не дали бы), но со столь молодой командой -- в основном возраст игроков 21-23 года -- сделали шаг вперед. Перспективы у команды хорошие. Чтобы успешно проходить групповой турнир, нужно иметь сверхвысокого центрового, получать максимум информации о сопернике -- отсутствие ее резко снижает потенциал команды.

Думаю, что необъективное судейство связано с негласным указанием ФИБА (такое бывает) не пускать нас дальше в Еврокубке из-за того, что наш зал СКА не соответствует международным требованиям. Есть только отличное табло и... горячая поддержка зрителей. Но не выполняется требование о двухметровом отдалении трибун от боковой линии, никуда не годятся раздевалки и туалет. Если Одесса хочет иметь баскетбол европейского уровня, то "Бипа-моде-СКА" нужен зал. Аркадий Борисович Табачник согласен вложить туда деньги. И место есть с готовым нулевым циклом -- возле Дворца спорта. Но с фирмы хотят взять за место двести тысяч долларов. Справедливо ли это? Зал-то, в конечном счете, пойдет на пользу Одессе. Думаю, что и мэр, и глава областной администрации должны быть в этом заинтересованы.

В чемпионате Украины перед нами поставлена задача стать вторыми, будем ее выполнять; во всяком случае, третье место для нас обязательно.

Много времени уделяю индивидуальной работе с центровым Александром Окунским, которого знаю еще с тех пор, когда он был у меня в студенческой сборной Советского Союза. Нынешние физические кондиции Окунского оказались сейчас явно недостаточными, но он старается, работает.

На днях у нас появится новый американец, игрок задней линии Грег Тимс (180 см), надеемся, что характер у него окажется покрепче, чем у Вашингтона.

У меня контракт подписан на один сезон, но возможно его продление, так как и мне, и баскетболистам созданы хорошие условия для совершенствования.

Анатолий ВРАТАРЕВ.






К оглавлению номера Подшивка О газете